Прямая линия инвестора

+7 86149 723 81 econnovop@yandex.ru

В администрации муниципального образования Новопокровский район проведено заседание рабочей группы («проектной команды») по реализации инвестиционных проектов на основе механизмов государственно- частного партнерства

Заместитель главы муниципального образования Новопокровский район А.В.Рудометкин отметил, что тематика государственно-частного партнёрства  всё чаще звучит на высоком политическом уровне и привлекает внимание огромного числа потенциальных участников со стороны органов государственной власти и частного бизнеса.
В основе заложена ответственность органов государственного и муниципального управления за развитие инфраструктуры транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и предоставления иных общественных благ.
Реализация данной функции всегда сопряжена с высокими затратами. В связи с этим механизм государственно-частного партнёрства для этих целей видится наиболее перспективным и правильным.
Необходимо определить ключевые направления и конкретные меры по становлению практики государственно-частного партнёрства в муниципальном образовании Новопокровский район.
Заместитель главы муниципального образования выразил надежду на тесное плодотворное сотрудничество с Внешэкономбанком, учитывая его значительный опыт, который накоплен благодаря реализации проектов государственно-частного партнёрства в других муниципальных образованиях, и со структурными подразделениями (дополнительными офисами) банков, осуществляющих свою деятельность на территории Новопокровского района.
Сегодня остро стоит проблема недофинансирования экономических отраслей на различных уровнях. Одной из серьезных составляющих антикризисных мер могут и должны стать инвестиции в общественную инфраструктуру, включающую в себя социальную и производственную составляющие, в связи с чем всё большую актуальность приобретают вопросы взаимодействия бизнеса и власти при осуществлении инфраструктурных проектов.
Все это определяет государственно-частное партнерство как механизм привлечения государством на контрактной основе частного бизнеса в те сферы, за которые государство отвечает, но для которых не имеет достаточного бюджета или компетенций.
Успешная реализация проектов государственно-частного партнерства требует выполнения ряда предварительных условий: наличие эффективной административной структуры, проработанной нормативно-правовой базы, прозрачности процедур выбора частного партнера и благоприятного инвестиционного климата района.
Начальник отдела экономики, прогнозирования и инвестиций администрации муниципального образования Новопокровский район А.Н.Уваров подчеркнул, что государственно-частным партнерством считают все варианты взаимодействия государства (муниципального образования) с бизнесом:
    - взаимовыгодное сотрудничество государства с частными партнерами по созданию (строительству, модернизации) и эксплуатации объектов общественной инфраструктуры и предоставлению публичных услуг,
    - в рамках сотрудничества стороны взаимодействуют с целью принятия решений и соинвестирования ресурсов, на условиях разделения рисков, компетенций и ответственности, путем заключения и исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве.    
    Докладчик отметил отрасли применения государственно-частного партнерства:
- Транспортная инфраструктура (авто-, ж/д дороги, вокзалы, аэропорты)
- Социальная инфраструктура (объекты системы образования, здравоохранения, физкультуры и спорта)
- Жилищно-коммунальное хозяйство: (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, энергоснабжение, утилизация ТБО)
- Производственная инфраструктура  (в рамках ОЭЗ, технопарков, реализации проектов с участием средств ИФ РФ, госкорпораций (ВЭБ, Роснанотех, Дорожного фонда и т. д.)
    На сегодняшний день, несмотря на актуальность вопроса, на территории муниципального образования Новопокровский район инвестиционных предложений в сфере реализации государственно-частного партнерства не выявлено.
    А.Н.Уваров  отметил, что ответственность за организацию проектов ГЧП лежит на органах государственного и муниципального управления и предложил с целью выявления резервов  в сфере реализации государственно-частного партнерства на территории муниципального образования Новопокровский район на регулярной основе проводить мониторинг инвестиционных предложений согласно отраслям применения государственно-частного партнерства,  а также  продолжить формирование портфеля стратегически важных инвестиционных проектов с учетом инвестиционной стратегии муниципального образования Новопокровский район до 2020 года